Публикации Антифрод

Результаты работы Альфа-Банка по защите денег клиентов

Главная
В 2020 году Альфа-Банк внедрил новую систему для защиты денежных средств клиентов – «Антифрод». Это автоматизированная система, которая в реальном времени проверяет все онлайн и оффлайн транзакции в мобильном приложении, интернет-банкинге, терминалах и банкоматах. Система «Антифрод» основана на технологиях машинного обучения, поэтому с каждой подозрительной транзакцией она учится определять их более точно и оперативно. Уже сейчас для детального анализа и определения легитимности операции системе требуется всего половина секунды.

Если система определяет денежную операцию как подозрительную, начинается второй этап ее проверки. На этом этапе каждая транзакция обрабатывается сотрудником банка, с обязательным и непосредственным участием клиента. Такая проверка занимает не более 5 минут, что позволяет оперативно решить проблему.

«Одна из главных задач Альфа-Банка – это обеспечить защиту денежных средств наших клиентов. Поэтому мы серьезно обеспокоены тенденцией роста мошенничества в Казахстане и делаем все возможное, чтобы наши клиенты были спокойны за деньги, которые нам доверили», — комментирует Алина Аникина, Председатель Правления Альфа-Банка.

В 2020 году в Казахстане был зафиксирован рост интернет-мошенничества более чем в 50% по сравнению с предыдущим годом и составил около 9 тысяч случаев. В связи с этим в 2021 году система «Антифрод» стала фиксировать до 4 раз больше случаев мошенничества. Было проанализировано 36 миллионов транзакций, из которых почти 50 тысяч попали под подозрение и 1500 были определены как мошеннические и приостановлены.

Таким образом, за 2 года система «Анитфрод» успешно спасла от рук мошенников и вернула на счета клиентов 1.3 миллиарда тенге. С развитием этой технологии Альфа-Банк планирует увеличить эффективность защиты денежных средств своих клиентов, а с помощью бесплатного блога по финансовой безопасности научить клиентов как не подвергнуться влиянию мошенников.