Публикации Антифрод

Реальная история о зомбированном клиенте и битве за его безопасность

Главная
В начале ноября клиент Альфа-Банка Айдос впервые вошел в мобильное приложение «Альфа-Банк Казахстан» и попытался перевести 500 000 тенге на счёт другого банка. Система защиты «Антифрод» посчитала эти действия подозрительными и приостановила перевод. Именно здесь началась упорная борьба банка с мошенниками за спасение денег клиента.

Первые подозрения
После неудавшегося перевода с Айдосом сразу связался сотрудник банка и задал стандартные в таких ситуациях вопросы. С первых минут разговора с Айдосом наш сотрудник заподозрил неладное: в ответах и голосе клиента слышалась неуверенность.

Он сообщил Айдосу о временной блокировке мобильного приложения и переводов и порекомендовал обратиться в контакт-центр банка. Сразу после разговора клиент позвонил в контакт-центр, прошел полную идентификацию и попросил снять блокировку. Айдос настаивал, что ему срочно нужно отправить деньги «другу».

Что выдало мошенников
Сотрудник банка снова связался с Айдосом и во время разговора услышал на фоне параллельную беседу — кто-то будто подсказывал клиенту банка, что делать и говорить. Сомнений не оставалось — Айдосу угрожают мошенники.

Так как сотрудник банка слышал подозрительные голоса, чтобы обезопасить деньги клиента он сообщил, что заявку на разблокировку приложения и переводов рассмотрят завтра. Однако Айдос оставался настойчив и следующие 4 часа упорно требовал разблокировать доступ к мобильному приложению.

Со стороны ситуация выглядела так, будто банк все делал на зло своему клиенту, когда ему срочно нужны деньги. На деле — банк старался его защитить.

Развязка
На следующий день сотрудник банка снова связался с Айдосом. Во время разговора клиент признался, что ему позвонили неизвестные лица и представились сотрудниками Народного Банка. Они сообщили, будто мошенники пытались оформить на Айдоса кредит и позднее с ним свяжутся сотрудники службы безопасности для решения вопроса. Через несколько минут неизвестные позвонили на WhatsApp и стали настаивать на установке мобильного приложения «Альфа-Банк Казахстан». Якобы «необходимо отменить оформленный кредит, а для этого его еще раз нужно оформить». Казалось бы, звучит нелогично — отменить один кредит получив второй. Но Айдос поверил.

В таких ситуациях человек руководствуется не логикой, а страхом за свои деньги. В этом состоянии им легко манипулировать, чем и пользуются мошенники. Они не дают время на размышление, всячески запугивают и человек становится словно зомбирован.

Несмотря на упорные попытки мошенников перевести деньги на неизвестные счета, команда «Антифрод» распознала влияние злоумышленников. Айдосу объяснили ситуацию и рассказали, что никакого кредита не было и он чуть было не отправил деньги преступникам. Ситуация была благополучно решена.

Помните: в подобных ситуациях не стоит паниковать и принимать необдуманные решения. Не доверяйте, если вас подгоняют и заставляют оформлять на себя кредиты. Позвоните в банк, сотрудниками которого представились звонившие, и расскажите ситуацию.

Как не стать жертвой мошенников и избежать таких ситуаций вы узнаете из статей блога «Антифрод», в разделе «Новости». Подписывайте на новости на сайте blog.alfabank.kz, чтобы ничего не пропустить.
Предупрежден — значит вооружен!